В компании предложат комплект под любую потребительскую задачу

 Найдется не так много компаний, которые строят свою политику взаимодействия с потребителем, тщательно анализируя его нужды и запросы. Компания КНАУФ — одна из таких. Обратная связь с архитекторами, проектировщиками, строителями, ремонтниками позволяет ей всегда быть в тренде, на пике рыночных тенденций. Наш сегодняшний собеседник — руководитель отдела продукт-менеджмента Центрального управления по маркетингу и сбыту группы КНАУФ СНГ Ирина ТРИФОНОВА.

Пакеты материалов — под определенные задачи

— Ирина, КНАУФ известен как компания, которая может предложить покупателю комплект материалов под определенную задачу. Какие потребительские свойства можно задать материалам КНАУФ?

— Обычно производители строительных отделочных материалов не задумываются дальше поставки потребителю того или иного продукта, оставляя ему вопрос выбора сопутствующих материалов и комплектующих. В таком случае, какими свойствами будет обладать итоговый результат, остается только предполагать.

Сильная сторона нашей компании в том, что мы предлагаем комплексное решение задачи, стоящей перед потребителем. Допустим, ему нужна система с определенными огнезащитными, антивандальными или звукоизоляционными свойствами либо для влажных и мокрых помещений.

Под эти задачи КНАУФ готов предложить решение с известными характеристиками, полученными в результате проведенных испытаний. Причем вы можете быть уверены, что это решение сертифицировано, соответствует стандартам, сопровождается документацией.

 

— Поддержка компании распространяется только на профессиональных строителей?

— КНАУФ со всеми старается найти общий язык. Конечно, самый большой объем поддержки получают строители, ведь именно они своими руками создают из наших материалов интерьеры. Но мы также поддерживаем и других профессиональных потребителей — например проектировщиков, архитекторов. Эти специалисты уже знают, что на нашем сайте легко скачать чертежи узлов и готовые решения, которые можно смело закладывать в проект.

Другой потребитель, частник, также может обратиться в КНАУФ за поддержкой. Есть бесплатная телефонная линия для консультаций с кодом «800». А на нашем сайте можно познакомиться с решениями для квартиры и частного дома, с помощью удобного рубрикатора быстро подобрав нужное по типам помещения и сферам применения.

Легко ли быть пионером BIM

— Как известно, компания КНАУФ давно и активно продвигает BIM. Какие новые возможности дает вашей компании технология информационного моделирования зданий?

— Напомню, что мы были одними из первых, кто начал продвигать BIM в России. Представители КНАУФ присутствовали на самом первом заседании рабочей группы при Минстрое, касающемся BIM. И уже тогда у нас была разработана часть BIM-библиотек, которыми могли пользоваться проектировщики. Сейчас мы заканчиваем работу над остальными семействами продуктов нашего бренда.

Размещение файлов в свободном доступе, их постоянная актуальность и соответствие требованиям, последовательное расширение библиотек — основные принципы нашей внутренней работы в области BIM-технологий.

Огнестойкость, антивандальность, звукоизоляция…

— КНАУФ активно расширяет ассортимент. Есть ли среди новинок уникальные продукты и разработки?

— В 2016 году КНАУФ представил в России новый гипсокартонный лист «Сапфир», объединяющий в себе все лучшие свойства влагостойкого и огнестойкого гипсокартона. Он обладает высокой плотностью сердечника (а следовательно, лучшими звукоизоляционными характеристиками), большей ударопрочностью и способен выдерживать большие нагрузки при навешивании тяжелых предметов.

В соответствии с действующим ГОСТом «Сапфир» обозначается суперпрестижной кодировкой «DFH3IR». КНАУФ-лист «Сапфир» оклеивается произведенным в Германии картоном высочайшего качества, окрашенным в приятный и «родной» для компании КНАУФ светло-синий цвет.

— Где лучше применять такой лист? В жилом или коммерческом строительстве?

— Компания КНАУФ предлагает новый продукт в качестве универсального отделочного материала для высококачественной внутренней отделки любых помещений. Но в большей степени — для коммерческих зданий: это торговые и бизнес-центры, гостиницы, концертные залы и театральные центры.

Например, КНАУФ разработал звукоизоляционную перегородку с применением КНАУФ-листа «Сапфир», которая может достигать 12 м в высоту и обладает высоким индексом звукоизоляции — до 72 дБ. Это делает ее идеальным решением для кинотеатров.

Под каждую отделку — своя поверхность

— Что такое система «Q1—Q4»? И почему созданная в компании система подготовки поверхностей позволяет избежать конфликта между заказчиком и исполнителем?

— Название образовано от немецкого слова «квалитет» — качество. Предпосылкой к созданию послужили нередкие конфликты между заказчиками и исполнителями отделочных работ, которые иногда приводили к судебным разбирательствам. Причем каждая из сторон была уверена в своей правоте, поскольку по-своему понимала, о чем изначально договаривались.

В компании КНАУФ задумались над тем, как избежать таких последствий, как удостовериться, что заказчик и строитель говорят на одном языке. Так в Германии появился сначала корпоративный стандарт КНАУФ «Q1—Q4», который затем был официально признан и принят всем рынком. Сегодня мы активно внедряем эту систему в России, поскольку уверены, что она принесет пользу.

В чем ее суть? В зависимости от того, каким будет финишное покрытие, формируются требования к подготовке поверхности «под чистовую отделку».

Качество «Q1» означает, что особых требований к такой поверхности не предъявляется (2—3 мм неровности будет скрадываться плиточным клеем или декоративным покрытием).

Качество «Q2» — это обычные требования под структурные жидкие обои, текстурную краску и декоративную штукатурку с зерном от 1 мм.

Категория «Q3» — повышенные требования к подготовке поверхности, которая готовится, например, под матовую краску, тонкие обои — когда важно, чтобы не было бугров, выщербин.

Категория «Q4» — это поверхность идеально гладкая — под венецианскую штукатурку, лаковое, глянцевое покрытие.

Технология достижения каждого уровня качества поверхности компанией КНАУФ подробно описана.

— Какие новые ниши осваивает КНАУФ?

— Например, это решения для интерьерной акустики. В России пока мало понимают, насколько важен акустический комфорт для создания общего ощущения комфорта пребывания в помещении. В Европе же ни одна школа, ни одно общественное помещение, ни один ресторан не обходятся без проработанного решения по интерьерной акустике.

Чем хуже акустика, чем сильнее эхо в помещении, тем больше человек будет уставать. В офисе с плохой акустикой производительность труда падает, зато растет утомляемость. Тут есть куда двигаться нашей строительной практике и российским строительным нормам.

Если говорить о компании КНАУФ, то мы уже сейчас располагаем большим выбором продукции для решения задач интерьерной акустики. Наш самый популярный продукт —  гипсокартонные плиты КНАУФ-Акустика, которые применяются как для сплошных, так и для растровых подвесных потолков. КНАУФ-Акустика производится в России на предприятии КНАУФ в Тульской области, что позволяет добиться оптимального сочетания цены, качества и сроков поставки.

У нас также есть очень интересные решения для помещений, к которым предъявляются определенные требования к надежности конструкций с точки зрения физического воздействия на них, то есть антивандальности. Мы можем предложить системы шести классов надежности, в зависимости от того, каково функциональное назначение помещения и насколько интенсивно оно эксплуатируется.

Допустим, обычную перегородку с двухслойной обшивкой гипсокартонными КНАУФ-листами мы рекомендуем как межкомнатную в офисных и жилых помещениях. Для спортивных залов, игровых комнат, рекреаций в школах и детских садах мы рекомендуем применять гипсоволокнистый КНАУФ-суперлист. В этом случае сразу решаются вопросы звукоизоляции, огнестойкости, экологичности и, конечно же, надежности.

Самую надежную нашу перегородку — 6-го класса — на испытаниях долго и безуспешно пытались взломать два профессиональных взломщика!

Если говорить об отдельных продуктах, то заметно обновилась линейка грунтовок. Они стали более экономичными и морозостойкими, выдерживают температуру до минус 40 градусов Цельсия. Всего в линейке четыре грунтовочных состава, сегодня они уже производятся на 8 предприятиях КНАУФ в России, в 2017 году планируется начать производство еще на нескольких площадках.

Так что мы на месте не стоим. Работаем.

Беседу вела Елена МАЦЕЙКО